Инженерно-технический центр судебных экспертиз

Контрактная экспертиза 44-ФЗ и 223-ФЗ

Полноценное исследование поставленного товара или оказанных услуг

Внешняя контрактная экспертиза в сфере закупок по 44-ФЗ – это независимое исследование представленных поставщиком товаров и услуг

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Данный закон о контрактной системе, предусматривает обязанность заказчиков проводить экспертизу товаров для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Кроме того, Закон 44-ФЗ устанавливает случаи, когда заказчик обязан будет привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. В качестве независимой экспертной организации может выступать ООО «ИТЦСЭ».

Особенности проведения экспертизы по 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ создан для регулирования взаимоотношений в сфере контрактных закупок товаров или оказания услуг в государственной или муниципальной сфере. Согласно требованиям закона, клиент (заказчик) обязан при приемке товаров или результатов заказанных услуг провести экспертизу. Именно экспертиза по 44 ФЗ является основной гарантией и своеобразной страховкой заказчика на случай получения некачественного товара/услуг в рамках заключенного контракта. Наша компания занимается проведением профессиональной экспертизы по 44 ФЗ, вне зависимости от типа продукции или оказываемых услуг.

Какие виды экспертизы товара по 44 ФЗ существуют и что проверяют специалисты

Экспертиза товара по 44 ФЗ может быть сплошной или выборочной. В первом случае специалисты проверяют всю партию товара на соответствие ГОСТ, заявленным требованиям, комплектации и других факторов. Во втором случае проверяется определенная выборка (конкретное количество единиц продукции, случайно отобранных из одной или нескольких партий). При этом стоимость продукции по контракту и ее объемы никак не влияют на важность выполнения экспертной проверки.

Сама процедура может быть двух видов – внешняя и внутренняя. Внешняя экспертиза по 44 ФЗ проводится привлеченными специалистами из независимых профильных организаций. Внутренняя экспертиза по 44 ФЗ осуществляется собственными силами заказчика. В законе указано, что для определения качества товаров или предоставленных услуг достаточно проведения одного вида проверки. Обязать компанию провести оба вида проверок или только внешнюю экспертизу может только специальный акт Правительства РФ.

Проведение экспертизы по 44 ФЗ подразумевает проверку следующих факторов:

  • Определение типа продукции (услуги) на соответствие с заключенным контрактом.
  • Сравнение количества с заявленными данными.
  • Проверка комплектации.
  • Проверка соответствия товаров нормативным документам.
  • Проверка сопроводительной документации (акт приема, сертификаты соответствия, накладные, счета и т.д.).
  • Проверка других количественных и качественных характеристик, предусмотренных условиями контракта или относящихся к конкретному специфическому виду продукции.

В большинстве случаев проверка во многом напоминает товароведческую экспертизу, только более поверхностную, без углубленного анализа конкретных компонентов устройств (актуально для проверки технических средств).

По результатам проведенной проверки оформляется специальный акт, оригинал которого должен находиться у заказчика и при необходимости обязан предоставляться контролирующим органам. Если во время проверки были найден определенные недочеты, то они все указываются проверяющим лицом в акте расхождений или другом документе. Законом не утверждена конкретная форма актов отказа, поэтому допускается вольное заполнение документов (главное условие – они должны отражать суть претензий со стороны заказчика и объективные факты). При этом заказчик уведомляет исполнителя о конкретных недочетах и высылает ему всю необходимую документацию с требованиями и сроками по устранению выявленных несоответствий. Если исполнитель игнорирует требования, заказчик имеет право разорвать контракт в одностороннем порядке. После официального объявления решения заказчика, у исполнителя еще есть 10 дней, чтобы исправить недочеты (тогда заказчик обязан отозвать решение о расторжении контракта). Иначе – контакт будет считаться официально расторгнутым.

В случае, если после проверки не выявлены нарушения, заказчик принимает весь товар (услугу) целиком, а также подписывает соответствующий акт приема-передачи.

Почему стоит привлекать независимых специалистов для проведения экспертизы по 44 ФЗ

Несмотря на то, что принципиальной разницы между проведением «внешней» и «внутренней» экспертизы нет, в случае выявления заказчиком подозрений в качестве предоставляемых товаров или услуг, рекомендуется проведение проверки с участием сторонних независимых экспертов.

Такой подход имеет несколько важных преимуществ по сравнению с «внутренней» проверкой:

  • Работы выполняются профильными специалистами.
  • По результатам экспертизы выдается специальный пакет документов.
  • Гарантия 100% объективности и независимости проведения проверки.
  • В случае возникновения конфликтной ситуации, данные «внешней» экспертизы могут играть роль доказательной базы в суде (результаты «внутренней» проверки также можно использовать в суде, но их объективность и независимость будут ставиться под сомнение. В итоге суд назначит повторную экспертизу).

Проверка с привлечением независимых экспертов – один из немногих эффективных способов, который есть у заказчика, чтобы защитить себя в случае неправомерных действий со стороны недобросовестного исполнителя. Это особенно актуально при выполнении больших контрактов муниципального или федерального значения, где цена оплошности со стороны заказчика может измеряться миллионными штрафами или тюремными сроками.

Также закон обязывает заказчика привлекать независимых экспертов в случае приобретения продукции у единственного производителя/поставщика (ст.94, ч.4). Это сделано для того, чтобы избежать коррупционной составляющей по причине преступного сговора между заказчиком и исполнителем с целью наживы. Независимая экспертиза в данном случае установит реальную стоимость продукции, а также качество товаров и его соответствие требованиям действующих нормативных актов.

В остальных ситуациях заказчик самостоятельно принимает решение о проведении конкретного типа проверки (своими силами или с помощью независимых экспертов).

Почему стоит доверить экспертизу по 44 ФЗ нашим экспертам
1
Штат профессиональных экспертов с техническим профилем образования и с соответствующей квалификацией
2
Гарантия 100% объективности и независимости результатов
3
Наши заключения не нуждаются в дополнительных проверках и могут использоваться в суде в качестве доказательной базы
4
Собственный лабораторный комплекс позволяет нам оказывать полный спектр услуг, включая осмотр, полевые измерения и тестовые испытания
5
Мы работаем напрямую с заказчиком, не привлекая посредников, поэтому гарантируем нашим клиентам лучшие цены на все предоставляемые услуги

Для того, чтобы провести данную экспертизу оперативно и с наименьшими затратами в ООО «ИТЦСЭ» по каждой конкретной заявке создается рабочая группа экспертов, которая структурно и методично решает поставленные задачи.

Выбирайте надежную экспертную организацию
Суд-Тех Экспертиза поможет в проведении независимых экспертиз по всем направлениям

В какие сроки проводится экспертиза поставки по 44 Федеральному закону

В какие сроки проводится экспертиза поставки по 44 Федеральному закону

Как правило все зависит от объема и количества поставляемого товара, технической насыщенности и вопросов поставленных перед экспертом. Зачастую стороны спора уже имеют представление о наличии или отсутствии несоответсвий в поставленном товаре от технического задания и требуется объективная оценка насколько существенные выявленные отклонения. В этом случае на экспертизу уйдет гораздо меньше времени. Если круг вопросов для исследования не очерчивается, то эксперт проводит комплексную экспертизу.

При проведении исследования эксперт обязательно выявляет такой факт, как наличие сопроводительной документации, необходимых сертификатов и иных документов. В зависимости от этого можно определить все интересующие вопросы, в частности и причины разногласий. Следует знать, что некоторые несоответсвия выявляются только после интенсивных испытаний, поэтому эксперт в первую очередь проверяет соответсвие технических параметров - требуемым.

Экспертиза по 44 ФЗ может касаться как программной так и электромеханической части. То есть будет рассматриваться как электрическая часть так и аппаратная. Выявление явных повреждений и дефектов позволяет в значительной мере сократить трудозатраты и способствует более точном и объективным выводам. Как привило без учета лабораторных испытаний 5-10 рабочих дней.

Стоимость профессиональной экспертизы поставки по 44 и 223 ФЗ

Экспертиза поставки на предмет проверки полноты и качества поставленного товара относится к одним из самым трудоемким и кропотливым процессам. Она включает в себя множество категорий сложности, от чего зависит количество задействованных профессионалов, на каждом этапе. Мы имеем в своем штате специалистов-экспертов, готовых выполнить работу любой категории сложности объективно, профессионально и в минимальные сроки.

Ориентировочная стоимость работы эксперта составляет от 25000 руб. Итоговая стоимость экспертных услуг зависит от типа исследования, количества поставленных для эксперта вопросов, их сложности и времени, затраченного нашими специалистами на выполнение работ. А также времени на подготовку необходимых клиенту документов, которые он сможет использовать в суде для защиты своих прав.

Тарифы, правила и условия предоставления услуг нашей лаборатории призваны предоставить клиентам максимум прозрачности при определении стоимости и объема услуг.

Что позволит снизить стоимость работ?

Точно сформулируйте вопросы при заказе экспертизы. Четкое ограничение круга интересующих Вас вопросов позволит снизить объем работы и в итоге уменьшить время и стоимость исследования. Также важно подготоовить документацию на поставленный товар заранее. Приложите усилия для поиска документации по объекту (паспортные данные, инструкции к эксплуатации, отчеты о ранее проводившихся обследованиях, акты ввода в эксплуатацию, ремонтные работы, либо обслуживание, и т.д.)

Почему стоит доверить экспертизу по 44 ФЗ нашим специалистам

Наши преимущества:

  • Штат профессиональных экспертов с разного профиля с соответствующей квалификацией.
  • Гарантия 100% объективности и независимости результатов.
  • Наши заключения не нуждаются в дополнительных проверках и могут использоваться в суде в качестве доказательной базы.
  • Собственный лабораторный комплекс позволяет нам оказывать полный спектр услуг, включая таможенную и автотехническую экспертизу.
  • Мы работаем напрямую с заказчиком, не привлекая посредников, поэтому гарантируем нашим клиентам лучшие цены на все предоставляемые услуги.

Чтобы заказать профессиональную независимую экспертизу контракта по 44 ФЗ, позвоните нам по указанным телефонам или оформляйте заявку на сайте.

Мы компетентны при проведении экспертизы промышленных и бытовых групп товаров, сырья и материалов.

Для того, чтобы провести данную контрактную экспертизу оперативно и с наименьшими затратами в ООО «ИТЦСЭ» по каждой конкретной заявке создается рабочая группа экспертов, которая структурно и методично решает поставленные задачи.

Судебная экспертиза 44 ФЗ в цифрах

более 85%
более 85%
экспертиз имеют однозначный вывод
менее 5%
менее 5%
экспертиз имеют ответ НПВ (не представляется возможной)
более 90% экспертиз
более 90% экспертиз
выполняются в срок и не требуют продления
с вероятностью менее 3%
с вероятностью менее 3%
что будет назначена повторная или дополнительная экспертиза;
Качество работ обеспечивается за счет
100%
экспертов с профильным образованием
100%
экспертиз отвечают всем требованиям законодательства

Вопросы, которые ставятся судом при экспертизе поставки товара по 44 или 223 ФЗ

Оказать услуги по проведению диагностики светового оборудования для нужд ГБПОУ «ХХХ» согласно Приложению № 1 к Контракту №ХХ от «ХХ» ноября ХХ г., «ТЗ», Приложению №1 к Техническому заданию «Перечень оборудования», проводится в целях дальнейшего ремонта с
Каковы технические характеристики исследуемых элементов электроприбора - расходомера RASMER 3-i, соответствуют ли они паспортным данным?
Находится ли расходомер RASMER 3-i в исправном состоянии? Если нет, то каковы причины неисправностей?
Возникли ли неисправности в результате нарушения технологии изготовления либо неправильной эксплуатации расходомера, умышленного внешнего на него воздействия, по иным причинам?
Имеются ли на представленных вещественных доказательствах - расходомере RASMER 3-i признаки аварийных явлений (оплавления, следы токовой перегрузки, короткого замыкания, следы механических повреждений, иных следов, в т.ч. нанесенных умышленно и т.п.)?
Каков механизм возникновения и развития аварийного режима работы электроприбора - расходомера RASMER 3-i?»
Проведение независимого исследования поставленных кондиционеров бытовых на соответствие техническим характеристикам Государственного контракта №ХХ, согласно Приложения № 1 «Спецификация-разнарядка к контракту ХХ, на поставку товара для государственных нуж
Проведение экспертизы поставленного комплекта средств вычислительной техники на соответствие техническим характеристикам, указанным таблице Приложения №1 СПЕЦИФИКАЦИЯ-РАЗНАРЯДКА к контракту № ХХ на поставку товара для государственных нужд в части указанны
Проведение внешней экспертизы поставляемого хоккейного борта на соответствие фактических технических характеристик, характеристикам, указанным в Приложении №1 к Техническому заданию Гражданско-правового договора бюджетного учреждения №ХХ. Идентификационны
Соответствуют ли технические характеристики оборудования, указанного в графе 2, оборудованию, обозначенному в графе 3?
Определение фактических технических и эксплуатационных характеристик трансформаторов сухих поставляемых по Контракту № ХХ от ХХ (далее по тексту «Контракт поставки») на соответствие ГОСТ Р ХХ и условиям Контракта поставки.
Является ли оборудование, обозначенное в графе 3, аналогом оборудования, обозначенного в графе 2, как в единицах измерения (штука), так и в общем количестве?
Возможно ли использование оборудования, обозначенного в графе 3, для целей, указанных в «Раздел 4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических мероприя
Оказание услуги по проведению экспертизы поставленного товара по Гражданско-правовому договору бюджетного учреждения №ХХ «Поставка интерактивных панелей для нужд ГБОУ Школа №ХХ, ИКЗ: ХХ, заключенного между Заказчиком и Поставщиком от ХХ г., на соответстви
Оказание услуг по проведению экспертизы поставленного товара по Гражданско-правовому договору бюджетного учреждения №ХХ «Поставка компьютерной техники (моноблоки) для нужд ГБОУ Школа №ХХ, ИКЗ: ХХ, заключенного между Заказчиком и Поставщиком от ХХ г., на с
Проведение внешней экспертизы поставляемого товара на соответствие фактических технических характеристик, характеристикам, указанным в Приложение №2 к Техническому заданию Гражданско-правового договора бюджетного учреждения №ХХ «Поставка компьютерной техн

Основные исследований

От 45000 ₽
От 30000 ₽
От 15 000 ₽
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию эксперта
Заполните форму и наш эксперт проконсультирует Вас по интересующим вопросам

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, согласно соглашению пользователя.