Экспертиза товарного знака – один из видов исследования, позволяющий защитить законные права на интеллектуальную собственность. Товарный знак, торговая марка, логотип и другие знаки служат идентификатором конкретного производителя или поставщика услуг. Это нематериальная собственность, которая может принадлежать юридическим или физическим лицам. Кроме самоидентификации, товарный знак служит мощным рекламным инструментом для получения прибыли, улучшения узнаваемости торговой марки и повышения уровня лояльности потребителей, чаще всего подделывают товарный знак таких производителей как Apple, Samsung, Audi и иных крупных компаний.
Любая интеллектуальная собственность нуждается в правовой защите, так как она часто является объектом споров и различных манипуляций. При рассмотрении дела в судебном порядке, акт-заключение эксперта считается основой доказательной базы, который может кардинально изменить ход дела, обеспечив победу одной из сторон.
Когда и для чего проводится экспертиза товарного знака
Основная цель государственной экспертизы товарных знаков заключается в выявлении похожих элементов между исследуемыми объектами (оригинал и копия), чтобы доказать факт сходства и возможное введение в заблуждение потребителей. Например, один недобросовестный предприниматель решил подделать свою продукцию (товар, услугу) под конкретный известный бренд. С этой целью товар маркируется практически так же, как и оригинал, но с некоторыми различиями. Цель злоумышленника – добиться максимальной визуальной или интуитивной схожести своего логотипа с известным брендом, но без 100% копирования.
Для этого могут использоваться различные приемы, обеспечивающие визуальную схожесть:
- Одинаковый шрифт.
- Одна и та же цветовая гамма.
- Максимально схожий стиль написания.
- Индивидуальные особенности логотипа.
Если логотип будет скопирован на 100% и под этой торговой маркой будет выпускаться товары (или оказываться услуги), то производителя ждет уголовная ответственность за изготовления контрафактной продукции (подделки), а если товарный знак будет только иметь визуальное сходство оригиналом – то уголовной ответственности можно избежать. Этой хитростью пользовались (и до сих пор пользуются) некоторые китайские производители, изготавливая копии товаров известных брендов (от парфюмерии и одежды, до электроники и транспортных средств), которые визуально были практически неотличимы, только в логотипе менялась одна буква или тип шрифта.
Экспертная проверка проводится в двух случаях:
- Регистрация товарного знака.
- Определение факта нарушения прав интеллектуальной собственности.
В первом случае физическое или юридическое лицо подает заявку и все необходимые документы на право зарегистрировать торговую марку, логотип или другой вид интеллектуальной собственности. После этого проводится формальная экспертиза товарного знака, цель которой – подтвердить корректность заполнения всех бланков и проверить соответствие предоставляемых документов. После проведения экспертизы заявки на товарный знак, профильные специалисты проводят сравнительный анализ предоставленных графических изображений (рукописных текстов и других предметов интеллектуальной собственности, которые были поданы на регистрацию) с целью выявления их схожести с уже существующими зарегистрированными товарными знаками. Если явной схожести не наблюдается, эксперт выдает соответствующее заключение, которое становится одним из основных документальных подтверждений уникальности новой торговой марки или логотипа. Проведение данного вида экспертной проверки позволяет избежать в дальнейшем регистрации тождественных или максимально схожих между собой разных товарных знаков, использование которых может стать причиной манипуляций и обмана потребителя.
Во втором случае проведение экспертной проверки позволит обнаружить факт неправомерного использования товарного знака или создание его тождественной копии с целью обмана потребителей и получения неправомерной прибыли. По результатам освидетельствования выдается акт-заключение с аргументированными ответами эксперта на заданные вопросы. Фактически – это один из немногих документов, который имеет юридическую силу и может являться неоспоримым доказательством в суде.
На какие вопросы сможет ответить экспертиза товарного знака
Проведение экспертизы товарного знака позволяет получить ответы на такие вопросы:
- Есть ли сходства между исследуемым образцом и ранее зарегистрированным товарным знаком согласно свидетельству с конкретным номером.
- Есть ли тождественность между исследуемыми товарами (услугами) под конкретной маркой с аналогичной продукцией, выпускаемой под ранее зарегистрированным товарным знаком.
- Присутствует ли смешение (одинаковые шрифты, графические элементы, цветовая гамма) между исследуемым товарным знаком и ранее зарегистрированной маркой.
- Проводит ли организаций или частное лицо определенную деятельность с использованием исследуемого товарного знака Х, которая будет аналогична деятельности компании-собственника ранее зарегистрированного товарного знака Y.
Проведение экспертной проверки позволяет установить факты схожести исследуемого объекта с ранее зарегистрированным товарным знаком, а также доказать факт незаконного получения прибыли путем обмана покупателя с использованием тождественного товарного знака.
Почему у нас можно выгодно заказать экспертизу товарного знака
Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
- В нашем распоряжении собственный лабораторный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием, которое позволяет осуществлять экспертные проверки товарных знаков любого уровня сложности.
- У нас работают специалисты с профильным образованием и многолетним практическим опытом.
- Мы не подключаем посредников при проведении проверок, поэтому можем гарантировать лучшие цены на весь спектр услуг.
- Мы ценим свою репутацию, поэтому всегда обеспечиваем 100% достоверность результатов и независимость экспертной оценки.
- Наши специалисты предоставят акт-заключение с четкими ответами на поставленные вопросы, имеющие точную формулировку, которая не предполагает иного прочтения или искажения смысла.
- Наши результаты принимаются всеми судами без дополнительных рецензий и проверок, что свидетельствует о высокой деловой репутации и профессионализме нашей компании.
Чтобы заказать регистрацию и экспертизу товарного знака, позвоните нашим специалистам по указанным телефонам.