Экспертиза несчастного случая при повреждении шинопровода в торговом центре
- Шинопровод магистральный до 1 кВ, модель ХХХ.
Для решения поставленных вопросов исследование проводилось следующими методами:
Визуальный осмотр: осмотр объекта исследования (корпус, место расположения, технологические отверстия и углубления и т.д.) визуально.
Инструментальный метод: углубленное исследование объекта с применением специальных приборов, приспособлений и инструментов.
Регистрационный метод: определение показателей качества продукции – метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат (п. 26 ГОСТ 15467-79).
Аналитический метод: метод сопоставления характеристик. Использовался для установления соответствия/не соответствия исследуемых технических характеристик требуемым техническим условиям.
Исследование объекта осуществлялось посредством сплошного натурного визуально - инструментального осмотра.
На момент осмотра Шинопровод, находился на территории ХХХ, расположенного по адресу: ХХ.
Шинопровод смонтирован в предпотолочном пространстве первого этажа, фальш-потолок отсутствует.
Место нахождение- сухое, присутствует пропыленность, биологическая активность отсутствует.
На металлической части корпуса присутствует заводская этикетка с указанием марки, модели, серийного номера и прочих технических характеристик.
Визуальным осмотром Шинопровода установлено, что существенных (с технической точки зрения) механических, химических и иных повреждений внешних поверхностей не выявлено, геометрия корпусных частей не нарушена, присутствуют следы эксплуатации.
Зазоры между металлическими частями корпуса с узлами сопряжения - равномерные по всей длине, замятий, изгибов, не предусмотренных конструкцией - не выявлено.
Шлицы винтов крепления – не модифицированы, не имеют повреждения материала, следовательно, признаки вскрытия Шинопровода отсутствуют.
Выводы:
На момент аварии объект не прошел необходимых технических испытаний, в частности отсутствуют действующие протоколы измерений сопротивления изоляции, сопротивления заземления заземляющих устройств, измерения путей утечек тока, а также измерения БПС, и введен в эксплуатацию с отступлениями от действующих норм ГОСТ 61439-6-2017 «Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 6. Системы сборных шин (шинопроводы)» «Приложение D (справочное) ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТА ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ», а также ГОСТ 6815— 79.