Экспертиза воздушного компрессора высокого давления WP323LМ, производства J.P. Sauer & Sohn Maschinenbau GmbH (Германия)
Проведение экспертизы воздушного компрессора высокого давления на закрытом объекте, с целью определения причин его разрушения и выхода из строя.
В процессе исследования использовались приборы:
Персональная ЭВМ Х
ХХ (фотофиксация).
Мультиметр цифровой Актаком, модель АММ-1062 серийный №Х, номер в Госреестре СИ: Х, свидетельство поверки № Х
Штангенциркуль ШЦЦ-1-150, ГОСТ 166-89, серийный №Х, номер в Госреестре СИ: Х, свидетельство поверки Х.
Микрометр Mitutoyo, модель 293-421-20, серийный №Х, ЦМК-0-25 мм, ГОСТ 6507-90, номер в Госреестре СИ: Х, свидетельство поверки №Х
Головка цифровая измерительная часового типа Mitutoyo, серия 543-300, модель ID-C112AX, серийный №Х, 12,7 мм, номер в Госреестре СИ:Х, свидетельство поверки № Х
Рулетка измерительная металлическая Fisco, модель TL5M, серийный №110, номер в Госреестре СИ: Х свидетельство поверки №Х
Набор щупов №3 70мм 0.5-1.0 КЛБ, серийный № отсутствует, инв.№92.
Индикаторная стойка Mitutoyo, модель 7007, серийный №505052, высота подъема 12 см;
Магнитная стойка Nikken UDS-1 для фиксации и удержания измерительных головок, серийный № отсутствует, инв. №112.
Набор щупов №5 30мм 0.9-1.0 КЛБ, серийный № отсутствует, инв. №90.
Линейка поверочная лекальная трехгранная металлическая 175мм тип «ЛТ», ГОСТ 8026-92 с поверка Х.
Зеркальце переносное «Эврика» на ручном штативе, серийный номер – отсутствует, инв. №111.
В процессе эксплуатации, произошла аварийная остановка компрессора высокого давления. Анализ ошибок встроенного ЭВМ, выявил повышенные токи потребления непосредственно перед остановкой.
Визуальный осмотр проведен в несколько этапов, отобраны образцы масла для проведения химического лабораторного анализа.
Поршневой компрессор высокого давления Х – смонтирован в состав системы подачи воздуха высокого давления, установленной в машинном отделении. Произведена разборка компрессорного блока. Демонтированы боковые крышки. Произведен демонтаж крышки шатуна Х цилиндра, Х ступени. Произведено извлечение поршня с шатуном в сборе.
Произведен демонтаж крышек шатуна Х и Х цилиндра, Х ступени. В ходе осмотра установлено, составные части шатунного подшипника не имеют осевых смещений относительно друг друга и тела шатуна в частности, а также признаков вращения внутри посадочной поверхности шатуна, на внешней поверхности вкладыша отсутствуют задиры и цвета побежалости. Произведен демонтаж клапанных крышек Х ступени, получен доступ к цилиндропоршневой группе. Произведено извлечение поршней с шатунами в сборе.
Исходя из Таблицы №Х видно, что повреждения и состояние вкладышей напрямую не зависят от места их монтажа, а значит и давления масла в системе, следовательно, проблема возникновения повреждений вкладышей заключается не в давлении подачи масла, а в ином.
Исследование вкладышей в условиях лаборатории. Результат измерений (мм) занесен в Таблицу №Х. По итогу анализа составлен протокол, результат которого приведен в Приложении №Х настоящего заключения. Согласно протоколу испытания химический состав образца масла схож с компрессорным маслом марки Х, так и характеристики присадочного пакета, критических или значимых отклонений, ухудшающих основные параметры, отобранных образцов масла от параметров нового масла ХХ не усматривается, следовательно, износ смазывающего вещества (отработки) не выявлен, признаков, указывающих на существенное их влияния к созданию предпосылок аварии - не выявлено.
Экспертом сделаны соответствующие выводы.