Арбитражная экспертиза дефекта промышленного 3D сканера

На основании определения АС суда ХХ области, проведена судебная экспертиза 3D-лазерного сканера, с целью ответов на поставленные вопросы:
«1) Присутствуют ли в товаре 3D-лазерный сканер дефекты и повреждения?
2) Какова причина выявленных дефектов и повреждений?
Объект исследования доставлен для проведения экспертизы в деревянной обрешетке, произведен визуальный осмотр в присутствии всех сторон, осмотр состава комплекта, идентификация объекта, сверка серийных номеров, проведена проверка на работоспособность.
На корпусе Сканера присутствуют механические повреждения разного рода. Условно, повреждения можно разделить на две группы, 1-я - на верхней ручке и крышке аккумуляторного отсека - малозначительные, 2-я - на поворотном механизме лазера и камер, в виде скола поверхности - значительные.
В верхней части поворотного механизма возле сканирующей камеры, присутствует значительный скол угловой поверхности. Изучение возможной траектории воздействия следообразующего предмета, эксперты пришли к выводу, что данной повреждение могло образоваться исключительно при воздействии силы с верху в них, при ином воздействии подобное появление данного повреждения крайне маловероятно.
Для тестирования Сканера, с целью возможного использования его по прямому назначению смонтирован аккумулятор в соответствующий отсек, произведено включение длительным нажатием на кнопку, светодиодный индикатор жёлтого цвета сообщает о подготовке к работе, далее окрашивается в зелёный.
Произведено подключение управляющего планшета к WIFI сети экспертной организации, заряд планшета осуществляется через тестовый кабель и тестовый адаптер питания.
На управляющем планшете в окне статуса подключения отображаются три индикатора (устройство, подключение к сети WIFI, заряд батареи устройства). Соединение устанавливается корректно.
После повторного запуска самодиагностики Сканера в положении «вверх ногами» то есть повернутым на 1800 - ошибка, связанная с быстрым изменением наклона, устранилась. Ошибки, связанные с угловой точностью, точностью лазерного указателя остались без изменений. При этом, произведена дальнейшая загрузка ПО и возможность использовать Сканер по прямому назначению.
Сканер переходит к выполнению сканирования по соответствующему алгоритму. В процессе сканирования светодиодные индикаторы горят синим цветом, по завершению сканирования – зеленым. Цифровые файлы проектов отображаются на дисплее планшета, сохраняются корректно во внутренней памяти. Сканирование произведено корректно, ошибки в работе не выявлены.
По итогам исследования можно утверждать, в 3D-лазерном сканере присутствует неисправность в виде некорректной самодиагностики так как присутствуют ошибки, связанные с быстрым изменением наклона, угловой точностью, точностью лазерного указателя Сканера и как следствие отсутствует возможность запуска процесса сканирования.
Пользоваться Сканером возможно только в определённом положении: при монтаже Сканера в вертикальное положение (вверх ногами) на штатив с соответствующим креплением, в иных положениях процесс сканирования не запускается ввиду наличия ошибок при самодиагностике.
Выявленная неисправность, по мнению экспертов, вызвана механическим повреждением на поворотном механизме лазера и камер. Для устранения выявленной неисправности необходим комплекс ремонтно-восстановительных работ в условиях завода-изготовителя.