Экспертиза подъемных секционных ворот DoorHan на промышленной площадке
Согласно определению Арбитражного суда Московской области, проведена судебная экспертиза подъемных секционных ворот, с целью ответа на поставленные вопросы:
«1. Соответствуют ли спорные ворота техническим характеристикам, согласованным сторонами в Договоре Х?
2. Соответствуют ли технические характеристики спорных ворот, заявленные в паспорте, в руководстве по эксплуатации ворот и в ГОСТе параметрам интенсивности работы ворот в режиме «открытие/закрытие» до 50 раз в день с общим количеством циклов «открывания/закрывания» 20 000 раз?
3. Имеются ли дефекты у спорных ворот, и в случае их наличия, какова причина возникновения данных дефектов (производственный брак, эксплуатационный, воздействие третьих лиц (постороннее вмешательство), указать иные причины».
Для ответа на поставленный вопрос был осуществлен выезд эксперта на объект: Ростовская область, город Волгодонск, проведение визуального, инструментального исследования.
На исследование предоставлены Подъемно-секционные ворота
Ворота подъёмно-секционные – ворота, предназначены для обеспечения удобного доступа в здание и выхода из него.
Полотно ворот изготовлено из изолированных панелей с акриловым остеклением или без него. Полотно перемещается в направляющих, установленных с обеих сторон.
Ворота приводятся в действие вручную, с помощью цепного подъёмника или электрической системы управления.
Полотно ворот состоит из горизонтальных соединённых шарнирами секций. Внешние шарниры каждой секции оснащены роликами, которые перемещаются по направляющим, облегчая открывание и закрывание ворот.
Направляющие поддерживают полотно ворот. При открывании и закрывании ворот в направляющих перемещаются ролики полотна.
Удобное открывание и закрывание ворот обеспечивается системой уравновешивания. Кроме того, она позволяет при необходимости сохранять частично открытое положение.
Система уравновешивания находится сверху на направляющих. Она включает в себя вал с пружинами кручения.
Цепной подъёмник позволяет легче управлять тяжёлыми воротами, чем вручную.
Используются три типа цепных подъёмников.
Всего к осмотру представлено 6 шт., подъемно-секционных ворот.
Так как технологические карты на межсервисное и сервисное обслуживание не предоставлены или отсутствуют, то эксперт полагает, что обслуживание проводилось в должном и необходимом объеме согласно технологическим картам и с позиции разумно-сти.
В результате перекоса секционного полотна во время перемещения возникают силы, не предусмотренные производителем препятствующие свободному перемещению секционного полотна по направляющим. Под действием крутящего момента привода электромотора с одной стороны и сил сопротивления свободному перемещению секционного полотна с другой стороны происходит изгиб осей направляющих роликов, срыв направляющих роликов.
Выводы: Во всех смонтированных спорных воротах присутствуют во множественном количестве дефекты, подробно описание в исследовательской части настоящего заключения.
Выявленные дефекты связаны с ошибками монтажа в большей степени, а также конструктивными просчетами. Выявленные дефекты носят производственный, существенный характер влияют на безопасность использования смонтированных ворот по прямому назначению.
Также выявлены малозначительные повреждения ЛКП поверхности подъемного полотна, влияющие на эстетический вид и не влияющие на эксплуатационные свойства.
В нижней части подъемного полотна всех ворот присутствуют смонтированные узлы охранной сигнализации, не предусмотренные производителем. Смонтированные узлы не препятствуют использовать изделия по прямому назначению, не ухудшают ее свойств, в том числе безопасность.