Разрушения корпуса трансформатора напряжения при эксплуатации
Согласно определению Арбитражного суда Пермского края, произведена экспертиза трансформатора напряжения, с целью ответа на поставленные вопросы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Для решения поставленных вопросов исследование проводилось следующими методами:
- Визуальный осмотр: осмотр объекта экспертизы (корпус, соединительные провода, технологические отверстия и углубления и т.д.) визуально.
- Инструментальный метод: углубленное исследование объекта с применением специальных приборов, приспособлений и инструментов.
- Регистрационный метод: определение показателей качества продукции – метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат (п. 26 ГОСТ 15467-79).
- Аналитический метод: метод сопоставления характеристик. Использовался для установления соответствия/не соответствия исследуемых технических характеристик требуемым техническим условиям.
§1. Визуальный осмотр Трансформатора напряжения.
- Трансформатор напряжения предоставлен на исследование нарочно. Размещенным на деревянном поддоне, упакованным в полимерную пленку. Визуально следы механических повреждений на внешних поверхностях при транспортировке не наблюдается.
- На упаковочной пленке присутствует этикетка с транспортными данными.
- Транспортная упаковка демонтирована, содержимое осмотрено и изучено.
- На корпусной панели зафиксирована сквозная трещина с разрушением тела, проходящая с верхней части до коммутационной коробки вторичной обмотки, признаков механического воздействия в результате которого могла бы образоваться данное повреждение – не выявлено.
- Детальным изучением вышеуказанной трещины на горизонтальной верхней пласти в щелевом промежутке присутствуют следы гари, копоти. Характер расположения гари и копоти указывает на их выброс из внутренних полостей во внешнюю среду.
§2. Инструментальное исследование.
Произведено измерение омического сопротивления первичной и вторичной обмоток трансформатора постоянному току. Условия проведения измерения 20,2 С0 и 52% влажности. Признаки КЗ обмоток на корпус, а также междуобмоточные замыкания не выявлены.
Полученные значения сопротивления, следующие:
Первичная обмотка (высоковольтная) А Х – 2488 Ом;
Вторичная обмотка а1х1 – 0,0779 Ом;
Вторичная обмотка адхд – 0,0501 Ом;
При сопоставлении полученных результатов с данными указанными в паспорте можно констатировать что полученные значения близки и коррелируют. Отклонения могут быть связаны от температурного режима, при котором проводились измерения, степени окисления присоединяемых поверхностей.
ВЫВОД
1. Причиной аварийной ситуации (электрического пробоя) и выхода из строя узла учета электрической энергии (трансформатора напряжения), является повышение напряжения на питающей цепи выше номинальных значений.
2. В процессе исследования установлено, что в результате аварийного режима работы, исследуемый трансформатор напряжения вышел из строя, произошел выброс копоти, гари разрушение целостности корпуса. Основной причиной возникшей аварийной ситуации, приведшей к электрическому пробою и выхода из строя узла учета электрической энергии, является эффект феррорезонанса.