Экспертиза поломки навесного шнеко-роторного снегоочистителя
На основании Определения Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-ХХХ проведена судебная техническая экспертиза, с выездом в г. Архангельск для проведения осмотра объекта экспертизы: Шнеко-роторный снегоочиститель навесной, с целью ответа на поставленные судом вопросы.
Снегоочиститель находится в демонтированном состоянии гидравлические магистрали отключены и расположен на строительных поддонах.
Выбросной патрубок, поворотный механизм, выбросной патрубок, ковш, поворотный механизм не имеют значительных механических повреждений, присутствуют мало значительные следы эксплуатации в виде следов выработки на шестерне поворотного механизма и следов «пескоструя» во внутренней полости выпускной трубы. В нижней наружной части ковша присутствуют царапины, сколы лакокрасочного покрытия на горизонтальном усилителе, следствии эксплуатации по прямому назначению.
Питающие кабели Снегоочистителя не имеют надрывов и/или обрывов оболочки, разъёмы не повреждены.
Подшипниковые опоры шнека не имеют перекосов, признаки продольных смещений вала шнека не выявлены.
Левая кромка ковша имеет значительное механическое повреждение в виде изгиба, не предусмотренного конструкцией, что свидетельствует об воздействии ковша со сторонним твёрдым предметом или на езде на препятствие.
На корпусе присутствуют заводские маркировочные таблички с датой производства, идентификационным кодом изделия.
Червячный вал имеет излом трех зубьев в средней части и излом основы в месте его фиксации в корпусе редуктора. Дополнительно предоставлен фрагмент одного из зубьев, который удалось извлечь из тела редуктора.
Использован ультразвуковой датчик Твердомера «МЕТ», модель «ХХ», заводской номер № МЕТУД - ХХХ, номер в Госреестре СИ: ХХ, свидетельство поверки ХХ, измерение проводилось по шкале «Роквела». Цель произведенных измерений неполучение точного значения твердости в той или иной области, а установление/подтверждение факта существенного соударения разных частей поворотного механизма с механическими ограничивающими устройствами.
Произведена серия контрольных измерений. По итогу измерений установлено, что в области предполагаемых соударений поворотного механизма с механическими ограничивающими устройствами, твёрдость значительно меньше относительно иных частей, где подобные соударения технически не возможны.
Данный факт подтверждает версию о соударении ковша о твердый предмет с последующим поворотом поворотного механизма вплоть до механических ограничивающих устройств.
Рассматривается несколько версий.
Проведённое исследование позволяет ответить на следующие вопросы:
....
ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ
Вопрос №1: Имеются ли у ротора поворотного снегоочистителя OFD дефекты/недостатки?
Ответ: у ротора поворотного снегоочистителя OFD имеются механические повреждения на следующих элементах: крышка (раскол на две равные части), червячный вал (срыв трёх витков вала, излом края основания), болты крышки (излом на две части, половина с резьбой в корпусе гидропривода), кожух гидропривода (срыв отверстий крепления к корпусу плиты основанию).
Вопрос №2: Если имеются, каковы причины возникновения недостатков товара?
Ответ: повреждения у ротора поворотного снегоочистителя OFD возникли по причине нарушения требований ГОСТ ХХХ при проектировании узлов группы вращения КОД 641.014-003 и ротора поворотного КОД 642.014.
Вопрос №3: Какой характер они носят: производственный или эксплуатационный?
Ответ: Исходя из ответа на вопрос №2, выявленные повреждения квалифицируются как скрытый производственный дефект. По характеру дефект критический использовать изделие по прямому назначению не представляется возможным, устранимый.
Вопрос №4: Могли ли дефекты/недостатки у ротора поворотного снегоочистителя OFD возникнуть по причине неправильной эксплуатации товара или в следствии механического удара/аварии?
Ответ: повреждения узлов, описанных в ответе на вопрос №1, возникли вследствие механического соударения ковша с твердым предметом или наезда на таковое во время использования товара по прямому назначению.
Вопрос №5: Могли ли недостатки/дефекты ротора поворотного снегоочистителя OFD возникнуть по причине несовместимости технических характеристик группы вращения КОД 641.014-003 ротора поворотного КОД 642.014 и снегоочистителя OFD?
Ответ: повреждения ротора поворотного снегоочистителя OFD могли возникнуть по причине несовместимости технических характеристик группы вращения КОД 641.014-003 ротора поворотного КОД 642.014 и снегоочистителя OFD.
Вопрос №6: Могли ли недостатки/ дефекты у ротора поворотного снегоочистителя OFD возникнуть по причине нарушения технологии изготовления деталей группы вращения КОД 641.014-003 ротора поворотного КОД 642.014?
Ответ: Нарушения технологии изготовления деталей группы вращения КОД 641.014-003 ротора поворотного КОД 642.014 не имеет отношения к рассматриваемому случаю, так как поворотный механизм конструктивно не предназначен для поглощения энергии ударного воздействия и ограничения несанкционированных перемещений.
Исходя из того, что производитель ковша и поворотного механизма не тождественны (в соответствии с маркировочными табличками), подтверждения совместимости рассматриваемых узлов – отсутствуют.
на поворотном механизме не выявлены элементы защиты от предотвращения и недопущения возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, повреждения ротора поворотного снегоочистителя OFD могли возникнуть по причине несовместимости технических характеристик группы вращения КОД 641.014-003 ротора поворотного КОД 642.014 и снегоочистителя OFD.