Техническая экспертиза электроплиты Gorenje EC635E20XKV после самостоятельной установки
Вопросы, поставленные перед экспертом:
- Имеет ли электроплита Gorenje EC635E20XKV, серийный номер XXX неисправности?
- Каковы причины возникновения неисправности? Являются ли выявленные недостатки производственным дефектом или эксплуатационным?
- Является ли неисправность устранимой, какова стоимость устранения неисправности, время устранения?
Согласно информации из материалов судебного дела XXX: Между истцом гр. XXX. и ответчиком ООО «XXX» 11 марта 201x года был заключён договор (Клиентский договор №XXX) на оказание возмездных услуг – электромонтажные работы - «переподключение» розетки для электрической плиты Gorenje EC635E20XKV, серийный номер XXX». Стоимость услуги составила xxx рублей.По заявлению истца:Необходимость электромонтажных работ возникла после того, как мастером ООО «XXX» XXX года (Заказ XXX) после диагностики был сделан вывод об исправности собственно электроплиты и о необходимости «переподключения» кабеля, т.к. произошёл расплав одной контактной группы (розетка – вилка).
В ходе проведения работ представители ответчика демонтировали старый кабель («гибкий») типа ПВ (провод витой), установленный сразу после приобретения товара сотрудниками сервиса ООО «XXX» по заявке продавца, так же была демонтирована оплавленная розетка. Монтажники новую розетку не установили, а соединили силовые провода («жёсткие» провода) невинтовыми клеммными соединителями.После проведённого монтажа у электроплиты перегорели ТЭН духовки и правые конфорки. XXX года был вызван мастер ООО «XXX» по заказу XXX, который диагностировал перегорание ТЭНа духовки и двух конфорок, а также неисправность таймера духовки.
Причиной возникновения неисправности – неправильное подключение изделия к электросети – подключение 3-х фазное и напряжение по фазам составляет : 1Ф - 230 В, 2Ф- 400 В, 3Ф-400 В Истец считает, что ответчик ненадлежащим образом выполнил работы и причиниk материальный и моральный вред.По заявлению ответчика:Электромонтажные работы XXX были выполнены в соответствие с условиями Договора № XXX. Розетка и вилка не были установлены по причине отсутствия материалов, т.к истец не предупредил исполнителя о том, что необходима замена вилки и розетки.
Кабель соединительный от плиты к силовому кабелю, проложенному от силового щита по характеристикам соответствует мощности электроприёмника и соединение выполнено невинтовыми клеммными соединителями. Жилы кабеля, идущие от силового щитка, во избежание не верного продключения, монтажник маркировал краской.После выполнения работ была проведена проверка работоспособности электроплиты. Изделие работало нормально – все конфорки и духовой шкаф включились и вышли в рабочий режим.Заказчик/истец оплатил работы в соответствие с Договором. По не понятным для ответчика причинам гр. XXX. обратилась в сервисный центр ООО «XXX» для устранения, возникшей якобы сразу после проведённых представителями ответчика работ, неисправности электроплиты более чем через две недели после выполненных работ по замене и подключению кабеля. Ответчик не понимает – две недели истец не пользовался электроплитой?!Ответчик уверен, что после проведённых работ истец (или третьи лица) не производил манипуляции с электроплитой, а затем не верно соединил жилы силовых кабелей. Соответственно, ответчик своей вины в возникновении неисправности не признаёт.
ВЫВОД
Экспертное заключение составлено по состоянию на XXX г. с учетом предоставленной информации заказчиком, а также анализа данных и обобщения результатов установленных в процессе оценки. Подробная характеристика приведена в разделе «Данные об объекте оценки». Части заключения не могут трактоваться отдельно, а только в связи, с полным его текстом, принимая во внимание все содержащие в нем допущения и ограничения. Эксперты не имеют ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действует непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам. Согласно определению судьи XXX районного суда г. Москвы XXX. отXXX года, на основании результатов органолептических исследований предоставленной электроплиты Gorenje EC635E20XKV, серийный номер XXX, установлено:
ВОПРОС № 1: Имеет ли электроплита Gorenje EC635E20XKV, серийный номер XXX неисправности?
ОТВЕТ: В электроплите Gorenje EC635E20XKV, серийный номер XXX неисправен блок управления (субплата) и ТЭНы.
ВОПРОС № 2: Каковы причины возникновения неисправности? Являются ли выявленные недостатки производственным дефектом или эксплуатационным?
ОТВЕТ: Некорректное подключение электроплиты к питающему кабелю (электропроводке квартиры) является единственной причиной неработоспособного состояния исследуемого изделия (на начальный момент исследования) и повреждения компонентов блока управления и ТЭНов.
ВОПРОС № 3:Является ли неисправность устранимой, какова стоимость устранения неисправности, время устранения?
ОТВЕТ: Для восстановления работоспособности духового шкафа необходима замена субплаты блока управления и ТЭНов. Стоимость устранения недостатков составит 10 250 руб.