Установление причины возникновения повреждений на штоке
Определением ХХХ суда г. Москвы, назначено проведение судебной экспертизы амортизатора ХХХ.
После приобретения и установки объекта, неисправность в транспортном средстве не устранена, потребитель обратился к продавцу за заменой запасной части, в чем ему было отказано.
Вопрос на разрешение экспертизы: «имеется ли у амортизатора ХХХ дефект? Если да, то какова причина возникновения дефекта-является ли указанный дефект-дефектом производственного характера, или возник в процессе эксплуатации?»
- Визуальный осмотр объекта экспертизы произведен в присутствии сторон.
В нижней части Амортизатора присутствуют механические повреждения и повреждения лакокрасочного покрытия корпуса. Крепление датчика ABS и тормозной трубки имеет изгиб, не предусмотренный конструкцией. С технической точки зрения, данные повреждения не являются существенными, т.к. связаны с монтажом амортизатора, в так называемую «вилку» или «серп». В верхней части Амортизатора на крышке отсутствуют механические повреждения.
Установлено, что при положении к штоку мускульной силы человека возможно его продавливание в нижнее положение. Так же установлено, что шток самопроизвольно опускается в нижнее положение под собственным весом при установке в вертикальное положение Амортизатора, что вместе с наличием подтёков маслянистой жидкости указывает на не герметичность сальника штока.
Амортизатор ХХХ находится в неработоспособном состоянии. Неисправность Амортизатора проявляется в отсутствии герметизации цилиндра.
Неисправность вызвана попаданием инородного предмета на рабочую поверхность штока во время монтажа в ремонтном предприятии, приведшее к повреждению рабочей поверхности штока и сальника штока, что впоследствии привело к разгерметизации цилиндра Амортизатора, выявленные неисправности квалифицируются как критические, неустранимые, эксплуатационные.