Экспертиза повреждений и причин их образования промышленного компрессора Danfoss CR305-21
Проведение независимой электротехнической экспертизы холодильного компрессора Danfoss CR305-21, модель SZ185S4RC, серийный номер ХХХ,
ответить на поставленные вопросы:
- «Что явилось причиной выхода из строя?
- Какой характер носят данные причины: производственный/эксплуатационный?»
Объект исследования: холодильный компрессор Danfoss CR305-21, модель SZ185S4RC, серийный номер ХХ (насосный агрегат), далее по тексту - «Компрессор».
Материалы, представленные на исследование:
- Объект исследования;
- Электрографическая копия документа «Отчет о проведении технической экспертизы № ХХ»;
- Мануал ХХ формата pdf.
Сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве экспертизы: стороны уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте проведения экспертизы.
....
В процессе исследования использовались приборы:
- Мультиметр цифровой Актаком АММ-ХХХ серийный №ХХХ, номер в Госреестре СИ: ХХ, Акт поверки № А.
- Измеритель параметров изоляции высоковольтный Megger, модель MIT510/2, заводской № ХХ; номер в Госреестре СИ: ХХ, свидетельство о поверке С-СХС.
- Персональный компьютер (ноутбук) Toshiba Serial NO: ХХ.
- Инструмент для сборки/разборки;
- Смартфон ХХ Lite IMEI ХХ.
...
Для осмотра предоставлен деревянный паллет с перемотанный полимерной стреч пленкой, а также клейкой лентой типа скотч. На упаковке находится лист белого цвета с информацией. Целостность клейкой ленты не нарушена, признаки модификации не выявлены. Целостность упаковки не нарушена, признаки вскрытия отсутствуют.
Визуальным осмотром комплекта установлено, что на металлической корпусной части корпуса наклеена заводская этикетка с информацией о марке, модели, серийном номере. Холодильный компрессор ХХХ, модель ХХ (электротехническое устройство).
Исходя из конструкции компрессора (герметичный) возможность вмешательства сторонних лиц к внутренним узлам и агрегатам исключен.
На корпусной части имеется информационный стикер с указанием диагностики наличия уровня масла в системе. Информационный стикер имеет следы воздействия высоких температур, нарушение геометрии, признаки сползания вниз, покоребленость, следовательно, присутствуют признаки воздействия высоких температур продолжительное время на корпусные части корпуса.
....
Таким образом усматривается нарушение требованиям ГОСТ ХХХ.
....
Вращение крыльчатки посредством силы человека – корректное. Задиры на плоскости сопряжения отсутствуют. Признаки попадания инородных частиц не выявлены. Замер сопротивления термостата не выявил КЗ (короткое замыкание) на корпус электродвигателя. При этом электрическая цепь имеет сопротивление 1 Ом, то есть не имеет электрического разрыва.
Осмотр обмотки статора выявил множественные термические повреждения изоляции, следы нагрева медных сегментов электродвигателя, следы оплавления, наблюдается потемнение ЛКП.
Осмотр фаз обмотки выявил, что одна из фаз имеет меньшее оплавление изоляции в пазах относительно двух других фаз, следовательно, данная фаза в момент повреждения холодильного компрессора находилась на пониженном напряжении или вовсе не имела электропитания. Термические повреждения подводящих электрических проводов не выявлены, присутствуют термические повреждения изоляции наконечников.
....
Проведен экспертный эксперимент. В качестве экспертной инициативы проведено сравнение насосного агрегата с образцом, заведомо исправным насосным агрегатом, смонтированным, настроенным, и выполняющим заданную функцию непосредственно в холодильной машине (чиллере).
Сравнение произведено методом непосредственного сличения.
....
Исходя из устройства токовой, температурной, фазовой защиты можно утверждать, что система автоматического контроля и управления насосным агрегатом имеет достаточно степеней защиты по основным параметра, находится в исправном и работоспособном состоянии.
Таким образом эксперт считает, что причиной выхода из строя холодильного компрессора является термическое повреждение электродвигателя входящего в состав насосного агрегата.
Причина повреждения холодильного компрессора является термическое повреждение обмотки статора в результате функционирования на двух фазах. Функционирование электродвигателя на двух фазах связана с скрытым производственным дефектом, вызванным БПС во внутренних точках подключения шнуров питания электродвигателя.