Экспертиза неисправности смартфона Apple iPhone X Space Gray 256 Gb
Объект исследования: смартфона Apple iPhone X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX.
Обстоятельства дела: на экспертизу предоставлен Apple iPhone X Space Gray 256 Gb, который был куплен новым в интернет магазине ООО "XXX" как оригинальный телефон. На следующий день был обнаружен дефект в виде тёмных точек на дисплее. С этим дефектом потребитель обратился в магазин для возврата и получил отказ и заключение СЦ что телефон полностью исправен. Не согласившись с результатом проверки потребитель обратился для проведения экспертизы качества товара.
Цель и задача экспертизы: согласно заявлению потребителя XXX ответить на поставленные вопросы:
1. Имеет ли смартфон X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX, какие-либо недостатки (дефекты)?
2. Если смартфон Apple X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX, имеет какие-либо недостатки (дефекты), то каков характер их возникновения: производственный, эксплуатационный, либо в период проведения ремонтных работ? Являются ли недостатки (дефекты) следствием производственного брака самого смартфона или его комплектующих, либо нарушением правил эксплуатации, воздействия внешних факторов? Могли ли имеющиеся недостатки возникнуть вследствие ненадлежащего ремонта? Правильно ли проведен ремонт смартфона, если была произведена замена деталей в период ремонта, указать каких?
Вывод:
Вопрос № 1: Имеет ли принадлежащий истцу смартфон X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX, какие-либо недостатки (дефекты)?
Ответ: Предоставленный на исследование смартфон X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX, имеет дефекты – не функционирует центральная кнопка «Домой» (Home) и имеется повышенное потребление энергии от АКБ в режиме ожидания. А также выявлены недостатки:
- отсутствует часть крепежных винтов;
- отсутствует толкатель (штифт) рычага разъема SIM карты;
- деформировано уплотнительное кольцо SIM-лотка;
- оторван контакт шлейфа антенны GPS.
Вопрос №2: Если смартфон X Space Gray 256 Gb серийный номер № XXX, имеет какие-либо недостатки (дефекты), то каков характер их возникновения: производственный, эксплуатационный, либо в период проведения ремонтных работ? Являются ли недостатки (дефекты) следствием производственного брака самого смартфона или его комплектующих, либо нарушением правил эксплуатации, воздействия внешних факторов? Могли ли имеющиеся недостатки возникнуть вследствие ненадлежащего ремонта? Правильно ли проведен ремонт смартфона, если была произведена замена деталей в период ремонта, указать каких?
Ответ: В ходе проведения исследования установлено, что смартфон подвергался ремонтным работам, в результате которых:
- заменен дисплейный модуль;
- проведены манипуляции с кнопкой Home;
- произведена пайка медных проводников к разъему Taptic Engine;
- утрачена часть крепежных винтов;
- утрачен толкатель (штифт) рычага разъема SIM карты;
- деформировано уплотнительное кольцо SIM-лотка;
- оторван контакт шлейфа антенны GPS.