Досудебная экспертиза качества планшета Lenovo Tab2 A10-70
Объект исследования: планшет Lenovo Tab2 A10-70
Для проведения экспертизы поставлены следующие вопросы:
- Имеет ли планшет Lenovo Tab2 A10-70 IMEI-ххх дефекты, недостатки, неисправности - заявленные заказчиком?
- Является ли этот дефект производственным?
- Появился этот дефект по какой причине?
- Мог ли этот дефект возникнуть в процессе эксплуатации?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:
На исследование предоставлен планшет Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх (Фото №1-2). Планшет на экспертизу был предоставлен потребителем. хх.хх.201х года между ХХ ХХ ХХ и (далее покупатель) и ООО «ХХ» (далее продавец) был заключен договор купли-продажи планшета Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх. После трех дневного использования покупатель обнаружил, что время работы планшета не соответствует заявленному производителем, времени работы. Время работы планшета согласно информации производителя:
- Тип: 7000 мАч (литий-полимерный), несъемный
- Время работы в режиме ожидания: 20 часов
- Время работы при активном использовании: 10 часов при подключении к сети Wi-Fi
Информация взята с официального сайта
- http://shop.lenovo.com/ru/ru/tablets/lenovo/a-series/tab2a10/
- http://shop.lenovo.com/ru/ru/tablets/lenovo/a-series/tab2a10/#tab-
Покупатель обратился к продавцу с требованием обменять товар на аналогичный, или вернуть деньги. Менеджер отказался поменять планшет и предложил сдать его на проверку качества товара. Покупатель передал планшет на проверку качества. хх.хх.201х года покупатель получил телефон вместе с техническим заключением сервисного центра. Согласно заключения сервисного центра: «За 13 часов в спящем режиме планшета уровень заряда изменился со 100% до 94%. Аппарат исправен». На основании данного заключения аппарат вернули покупателю. Не согласившись с данным заключением, покупатель обратился за помощью в проведении независимой экспертизе. На исследование предоставлена не опечатанная оригинальная потребительская упаковка серого цвета от планшета Lenovo Tab2 A10-70. На упаковке имеются маркировки EAC (маркировка знаком соответствия стандартам Евразийского союза), указан IMEI – ххх (Фото №1-3). На разрешение досудебной технической экспертизы качества товара №хх от хх.хх.201х г.,
ВЫВОДЫ:
по вопросу №1: На момент проведения экспертизы планшет Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх находился в неисправном состоянии.
Заявленный недостаток: «Не держит заряд батарея, разряжается при работе за 1 час, заряд батареи происходит до 40% в нормальном режиме затем до 100% за минуту» - присутствует. В телефоне Lenovo Tab2 A10-70 IMEI-ххх выявлены следующие недостатки: «быстрая зарядка планшета», «время работы планшета в активном и ждущих режимах - не соответствует заявлениям производителя».
по вопросу №2: На момент проведения экспертизы, однозначно определить, какие элементы планшета неисправны - невозможно, так как необходимо провести полную разборку планшета Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх. Заказчиком было запрещено производить действия связанные с полной или частичной разборкой аппарата. Анализируя информацию, полученную в результате проведенного исследования, эксперт пришел к выводу, что причиной выявленного недостатка, с большой долей вероятности, может быть АКБ планшета. С учетом того, что телефон не имеет механических повреждений корпусной рамки, уплотнителей защитных крышек слота интерфейсного разъема, дисплейного модуля, задней корпусной панели, учитывая отсутствия визуальных следов контакта с жидкостью на элементах планшета расположенных в верхней, средней и нижней части аппарата - эксперт считает, данный дефект – производственным.
по вопросу №3: Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным, для этого необходимо производить действия связанные с полной или частичной разборкой аппарата Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх.
по вопросу №4: Учитывая то, что покупатель обнаружил дефекты и сообщил о них продавцу на 3 (третий) день после покупки Lenovo Tab2 A10-70 IMEI ххх, а так же внешнее состояние планшета можно утверждать, что данные дефекты не могли возникнуть в процессе эксплуатации.