Экспертиза приточной вентиляционной установки 1SAS03 VKC-S-63-GSGSMGSMF4H1VG-L
Проведение технического исследования с целью определения причин разрушения и выхода из строя приточной вентиляционной установки.
В процессе исследования использовались поверенные приборы:
Мультиметр цифровой; Виброметр; Штангенциркуль; Микрометр Mitutoyo; Головка цифровая измерительная часового типа Mitutoyo; Микрометр Калиброн; Рулетка измерительная металлическая Fisco; Набор щупов №3; Угольник поверочный 900 плоский; Уровень строительный; Магнитная стойка Nikken UDS-1 для фиксации и удержания измерительных головок; Набор щупов №5 30мм 0.9-1.0 КЛБ; Линейка поверочная лекальная трехгранная металлическая 175мм тип «ЛТ»; Зеркальце переносное «Эврика» на ручном штативе.
- Приточная вентиляционная установка установлена по адресу: ХХ, венткамера отметки здания ХХ (промышленного объекта).
- Проверка вращения ротора со приводным шкивом посредствам мускульной силы человека корректна, свободное вращение вала - не затруднено.
- Рабочее колесо самопроизвольно свободно вращается под действием движения воздушных масс. Конденсат в виде подтеков и капель воды не усматривается.
- На всех осмотренных узлах и агрегатах следы механических, химических, термический повреждений - не выявлено.
-
Произведен ряд измерений: замер биения крыльчатки (рабочего колеса). Для проведения измерений произведено жесткое крепление измерительной конструкции (переносного магнитного штатива с измерительной головкой), обнуление координат, прокрутка измеряемой плоскости и фиксация показаний.
Исходя из полученных данных усматривается критическое отклонение крыльчатки, превышающие допустимые.
Произведено исследование виброметрии. Определено состояние подшипников на подшипниковых опорах.
С помощью виброметра в контрольных точках произведена оценка виброметрии в частности виброперемещения, виброскорости, виброускорения, а также произведена оценка состояния подшипника методом «эксцесса». В ходе оценки установлено критическое состояние подшипника в месте измерения «Б», и работоспособное состояние подшипника в месте измерения «А».
Исходя из факта наличия смещения подшипниковой опоры места измерения «Б», (срыв лакокрасочного покрытия), критического состояния подшипника, а также значительного отклонения рабочего колеса, следов трения рабочего колеса о корпус вентилятора специалист усматривает единственно возможную причину повышенной вибрации вентиляционной установки - изгиб несущего вала. Исходя из этого, а также отсутствия признаков нарушения правил монтажа и эксплуатации выявленный дефект квалифицируется как производственный, критический, устранимый.